Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа "Средняя школа п.Дружба"
О школе
Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования и программы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Учителя школы используют в своей работе современные технологии и методы обучения: проблемно-поисковый, метод обучающей игры, кратковременные и долгосрочные проекты, критического мышления.
В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление оборудования учебных кабинетов.
Всем обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, средства обучения и воспитания.
Кадровый состав образовательного учреждения стабильный, все педагоги планомерно повышают свою квалификацию. В нашей школе работают 19 учителей.
Характерной чертой жизни и работы школы вот уже в течение ряда последних лет является стабильность.
Школа работает в режиме развития: в образовательной сфере – повышение квалификации педагогов; рост коэффициента качества обучения и обученности учащихся, в воспитательной – снижение количества учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и учёте в ОДН; в материальной – наличие компьютерного класса, капитальный ремонт второго этажа школы (Открытие "Точки роста") , компьютеризация всех школьных служб.
История школы
Историческая справка МБОУ СОШ поселка Дружба 1946 - основана Дружбинская четырехлетняя школа
1948 - 1949 - школа преобразована в семилетку 1954 - принято постановление о реставрации городской школы Алленбурга, разрушенной во время войны 1960 - школа стала восьмилетней
1962 - школа переехала в отреставрированное здание (здесь размещаются на 1 этаже кабинеты начальных классов и библиотека, на 2 этаже – кабинеты математики, географии и истории )
1966 - в школе открыт 9 - ый класс, а сама школа получила статус средней общеобразовательной школы
1968 - состоялся первый выпуск; 19 учеников получили аттестат о среднем образовании
1971 - строители межколхозной строительной организации сдали приёмной комиссии просторную пристройку к старому школьному зданию (здесь кабинеты физики, химии, биологии, русского языка, информатики, технологии, отличная столовая) Осенью 1946 года в Правдинский район прибыли первые эшелоны с переселенцами из Костромской области, Белоруссии и других разорённых войной регионов Советского Союза. Нелегко было первым переселенцам в тяжелых послевоенных условиях, но надо было начинать новую жизнь. Тогда же в 1946 году в Алленбурге, получившем своё нынешнее название Дружба 17 июня 1947 года, была основана наша школа. Размещалась она в старом неприспособленном для занятий немецком здании с печным отоплением. Это была начальная школа, где дети получали 4-х летнее образование. Одной из первых в школе работала по путёвке комсомола учителем начальных классов Вера Викторовна Пришивалко, жительница нашего посёлка. Первым директором был Пустовалов.
В 1948-1949 году школа преобразована в семилетку. Тогда же была основана и пионерская дружина, которая впоследствии носила имя героя Советского Союза Зои Космодемьянской. Первым председателем Совета дружины был Борис Сорокин, впоследствии инженерконструктор одного из Сверловских заводов.
В 1951 году состоялся первый выпуск учащихся, закончивших 7 классов. Учителями в то время работавшими Сахарова Людмила Борисовна, Захаревич Лидия Николаевна, Юдина Галина Николаевна, Иванова Анна Григорьевна, Бойцова Нина Фёдоровна.
15 августа 1951 года в Дружбинскую семилетнюю школу были направлены Правдинским РОНО пять молодых учителей: Чижова (Топорикова) Александра Петровна, Чубукова (Сафонова) Антонина Николаевна, Борис Сорокин Пришивалко Вера Викторовна Храмкова Клавдия Афанасьевна, Юдина Лидия Петровна и Винокурова Валентина Захаровна. Чубукова (Сафонова) А.Н проработала в школе многие годы, ушла отсюда на заслуженный отдых.
Директором школы с 1949 по 1953 год работала Новикова Матрёна Федоровна, а завучем Захаревич Лидия Николаевна. Школа в то время насчитывала около 200 учащихся, классных комнат не хватало, поэтому решено было ходатайствовать о постройке нового здания.
В 1954 году принято постановление о реставрации городской школы Алленбурга, разрушенной частично во время войны.
В 1962 году здание было восстановлено, школа переехала в новое помещение, более просторное и удобное, в котором мы занимаемся и поныне.
Образование и формы обучения
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Программа развития
СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ П.ДРУЖБА на 2021-2024 годы разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Цель программы - Создать условия для улучшения образовательных результатов обучающихся.
Программа развития реализуется через следующие программы:
Программа 1. Профессиональное развитие педагогов
Программа 2. Учебная мотивация современного школьника и педагога как
необходимое условие эффективного обучения и повышения качества образования
Программа 3. Успешный ученик
Ожидаемые конечные результаты реализации:
Повышение предметной и методической компетентности педагогов (в том числе в работе с обучающимися с ОВЗ), приобретение новых знаний и опыта.
Повышение уровня качества знаний: рост учебных и внеурочных достижений обучающихся.
Разработка методик повышения мотивации обучающихся. Повышение качества обучения детей с рисками образовательной неуспешности.
Создание ситуации вовлеченности в жизнь школы учеников. Ведение целенаправленной индивидуальной и групповой работы с разными группами обучающихся. Участие в групповых и индивидуальных занятиях обучаемого, его успехи, позволяют повысить самооценку и, как следствие, учебную мотивацию.
Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы.